муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов",
г. Красноярск, ул. Парашютная, д.8, т. 217-87-96, sch23@mailkrsk.ru

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов"

Новости методической работы

29 сентября 2023 года на базе Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования прошел вебинар «ГИА-9, ГИА-11 по русскому языку. Преемственность, результаты, выявленные проблемы и пути их решения». В вебинаре приняла участие С.Ю. Губарь, учитель русского языка и литературы, заместитель председателей краевых предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В своем выступлении С.Ю. Губарь проанализировала принципы преемственности двух моделей ГИА по русскому языку, охарактеризовала типичные ошибки выпускников 11 класса при выполнении заданий ЕГЭ в 2023 году, обозначила пути решения выявленных проблем. Кроме того, всем участникам вебинара была оказана консультативная методическая помощь в соответствии с запросом аудитории.

Запись вебинара можно посмотреть по ссылке    https://disk.yandex.ru/i/W0IJx16PvPolbg

30 октября 2023 года Губарь С.Ю, учитель русского языка и литературы, заместитель председателя краевой предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку, провела на базе КИПК обучающий вебинар по теме «ЕГЭ по русскому языку. Приёмы эффективной подготовки к выполнению задания № 27 (сочинение)». Опираясь на нормативные документы, собственный методический опыт, Губарь С.Ю. охарактеризовала специфику изменений требований к выполнению информационно-смысловой переработки текста (задание № 27). На вебинаре Губарь С.Ю. были проанализированы результаты выполнения задания №27 в прошлом учебном году, охарактеризованы типичные ошибки в сочинениях, предложены методические приемы подготовки учащихся к качественному выполнению творческого задания. Кроме того, Губарь С.Ю. была организована совместная работа педагогов края по деятельностному осмыслению и оцениванию композиционных и содержательных элементов сочинения выпускников.

(запись вебинара https://drive.google.com/file/d/1qNATZH1FEJEsF_rfGk5oUWNoDjaWmKZH/view?usp=sharing )


 14 и 15 февраля 2023 года в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Губарь Светланой Юрьевной, учителем русского языка и литературы, заместителем председателя региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку, были проведены онлайн-семинары «ЕГЭ по русскому языку.  Приёмы эффективной подготовки к выполнению задания № 27 (сочинение)». 

  На семинарах были проанализированы требования к написанию сочинения в формате ЕГЭ, даны рекомендации по эффективной подготовке обучающихся к выполнению задания № 27, организована практическая работа с участниками семинаров и оказана консультативная методическая помощь в соответствии с запросом аудитории. Участники мероприятия отметили высокий качественный уровень методического содержания, а также практическую значимость онлайн-семинаров. С материалами семинаров можно познакомиться, пройдя по ссылке:   https://dl.kipk.ru/course/view.php?id=150


16 января 2023 года Барбарян Тамара Размиковна выступила в Сибирском Федеральном Университете с докладом на межрегиональной научно-практической конференции «XXII Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».

 

 

 

 

 


В ноябре 2021 года Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выпустил сборник методических материалов «Развитие учебной самостоятельности обучающихся как условие повышения качества обучения в удалённом режиме: взгляд предметника». В него вошли статьи, посвящённые развитию учебной самостоятельности школьников на занятиях в рамках предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Искусство», авторами которых стали участники краевого фестиваля, учителя русского языка, литературы, МХК. 

  В разделе «Читательская грамотность: быть или не быть, или Что может учитель?» размещены методические материалы учителей русского языка и литературы нашей школы С.Ю.Губарь и И.А.Сапрошиной. В статье «Формирование читательских умений, направленных на использование информации из текста» Светлана Юрьевна представила свой педагогический опыт по созданию и эффективному использованию на уроках заданий, формирующих читательские умения обучающихся основной школы, на основе смешанных и /или составных текстов, что отвечает современным требованиям к процессу обучения. В статье «Формирование читательской грамотности на основе программного материала 9 класса» Ирина Анатольевна поделилась методикой проектирования учебных задач по формированию читательских умений на уроках русского языка и литературы в 9-м классе. В статьях опытных педагогов освещены важные и актуальные темы формирования и оценки читательской грамотности, дана характеристика задач, направленных на формирование у обучающихся читательских умений, представлен первый опыт создания и применения заданий по читательской грамотности. 

   Материалы сборника будут интересны учителям русского языка и литературы основной и старшей школы, учителям предметной области «Искусство» и станут своевременным и необходимым ресурсом для педагогов в использовании различных творческих заданий, формирующих у обучающихся все группы читательских умений.

   Познакомиться с методическими материалами педагогов можно по ссылке


 

методичкаВ конце 2020-2021 учебного года вышло в свет учебно-методическое пособие «Задачи, направленные на формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы (5-9 классы)», которое стало результатом работы МО учителей русского языка и литературы нашей школы в рамках актуального направления формирования функциональной грамотности учащихся. В пособие включены задачи, построенные Губарь С.Ю., Сапрошиной И.А., Романской Н.В. и Усачевой Т.А. на основе предложенных в учебниках заданий. Чаще всего в содержание задач включались проблемные ситуации, возникающие в повседневной жизни, решению которых способствовали знания предметного содержания русского языка и литературы. Пособие будет полезно всем, кто заинтересован в формировании и развитии у учащихся способности использовать извлеченную информацию для решения практических задач.

Ссылка для скачивания пособия


 

19 февраля 2021, состоялась онлайн встреча для молодых специалистов города «Классный – классному». В мероприятии приняли участие более 50 педагогов школ города. Участники встречи смогли проверить себя на знание современных тенденций в мире детского сообщества. В какие игры играют современные дети? Что нынче в тренде у подростков? Помогла им в этом учитель начальных классов МАОУ СШ № 23 Голоушкина Анастасия Васильевна.

Представленный опыт классных руководителей Понакшиной Екатерины Ивановны и Шафиевой Алены Игоревны позволил понять особенности формирования детского коллектива через воспитание самостоятельности, организацию проектной деятельности на уровне класса. Педагогом-психологом школы Думрауф Татьяной Григорьевной были даны рекомендации по решению ряда психологических проблем через работу с туннельным сознанием. Участники встречи определили, что наиболее важными для классного руководителя являются следующие качества.

 По итогам встречи получены положительные отзывы и пожелания организации дальнейших встреч. Как показала анкета, все темы для коллег были очень актуальны и интересны, особенно была отмечена организация обратной связи во время онлайн- встречи. Спасибо всем участникам за активное участие.

Материалы

  • Семья глазами детей
  • Классный-классному
  • Создание условий для формирования самостоятельности обучающихся
    настя27 января 2021 г. на городском методическом объединении учителей начальной школы состоялось выступление учителя нашей школы Голоушкиной Анастасии Васильевны по теме: «Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе». Оно заключалось в том, чтобы представить коллегам города, каким образом можно формировать функциональную грамотность на каждом уроке в начальной школе. Данное выступление было выстроено на личном педагогическом опыте. Анастасия Васильевна раскрыла понятие «Функциональной грамотности» (умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах). С коллегами обсуждалось понятие «Функционально грамотная личность». Было представлено приблизительное содержание функциональной грамотности младших школьников.

Цитаты из выступления: «Проблема в том, что многие педагоги дают глубокие знания по предмету, но не обучают детей применять эти знания в различных жизненных ситуациях. Педагог должен научить своих подопечных идти путем собственных находок и открытий от незнания к знанию. При этом:

  • формировать внутреннюю мотивацию к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
  • развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.

Рассмотрим одно из составляющих функциональной грамотности. Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается именно читательская грамотность. Это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые читатель получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.

Примерные этапы работы с текстом в начальной школе:

1 класс. Учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста.

2 класс. Учитель обучает детей работать с текстом - пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам.

3-4 классы. Учитель обучает детей находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.»

После выступления велось активное обсуждение и многие педагоги пришли к выводу, что «неосознанно» работают над формирование функциональной грамотности младших школьников.


Губарь

 frll bp 016

 

 

 

 

 

 


губарь111 декабря 2020 года С.Ю. Губарь и И.А. Сапрошина, учителя русского языка и литературы нашей школы, приняли участие в VIII Красноярском краевом фестивале учителей русского языка, литературы и МХК.

В этом году на площадках фестиваля педагоги края презентовали варианты использования дидактических средств развития учебной самостоятельности средствами учебных предметов «Русский язык», «Литература», предметной области «Искусство» в условиях сапрошинадистанционного обучения. С.Ю. Губарь и И.А. Сапрошина представили свой методический опыт построения и использования заданий, формирующих читательские умения, в секции «Читательская грамотность: быть или не быть, или Что может учитель?»

С.Ю. Губарь остановилась на специфике разработки и использования заданий, формирующих одно из самых ключевых умений – способность использовать информацию из текста для решения практических задач. И.А. Сапрошина поделилась опытом включения в учебную деятельность выпускников 9 класса заданий, формирующих все группы читательских умений.

С выступлениями педагогов можно познакомиться, пройдя по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=okqEydskyPg&list=PL5IU9Kj4tGalC40u0MLcNPBbal-hv8mVO&index=17&ab_channel=KIPK


 губарь18 ноября 2020 г. Губарь С.Ю. приняла участие в VI Красноярском педагогическом марафоне, выступив в секции «Читательская грамотность» с обучающим семинаром «Формирование читательской грамотности на основе предметного содержания (русский язык и литература)». Участники семинара отметили практическую значимость предложенной методики формирования читательских умений учащихся. Кроме того, форма и содержание представленных материалов были отмечены на краевом уровне: материалы выступления педагога опубликованы в краевом сетевом сообществе учителей русского языка и литературы на сайте КК ИПК в разделе «Подходы к формированию читательской грамотности школьников средствами предметов «Русский язык» и «Литература»». Познакомиться с выступлением Губарь С.Ю. можно, пройдя по ссылке

https://yadi.sk/d/zLJ4DhW-bmW7mA


 07.10.2020 Губарь С.Ю, руководитель МО учителей русского языка и литературы, провела обучающий семинар по теме «Методические подходы к обучению созданию текстов различных жанров с учетом образовательных запросов педагогов» в рамках краевых курсов по русскому языку «Методика обучения написанию сочинения, в том числе итогового». Учителям края был предложен анализ изменений критерия №2 оценивания экзаменационного сочинения, а также методические приемы подготовки учащихся к качественному выполнению творческого задания высокого уровня сложности. Кроме того, Губарь С.Ю. была организована совместная работа педагогов по деятельностному осмыслению композиционных элементов сочинения и оценке готовых работ выпускников. Слушатели курсов отметили высокий уровень проведения обучающего семинара (справка КК ИПК)


Учителя-словесники нашей школы презентовали методический опыт разработки заданий по читательской грамотности. Под руководством С.Ю.Губарь, руководителя МО учителей русского языка и литературы, Сапрошина И.А., Романская Н.В. и Усачева Т.А. стали участниками краевого проекта, связанного с созданием методического пособия, помогающего учителю сформировать у обучающихся основной школы навыки читательской грамотности. На основе содержания используемых УМК по предметам педагогами были созданы разноуровневые задания по русскому языку и литературе, развивающие следующие читательские умения: находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать информацию, осмысливать и оценивать содержание и форму текста, использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением и без привлечения фоновых знаний. Руководители проекта отметили высокий уровень содержания материалов, представленных учителями-словесниками нашей школы.

 Усачева  Романская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сапрошина

 

Губарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1

В ведущем российском издательстве «Экзамен», которое выпускает учебную литературу и занимает второе место по количеству учебных пособий, вышло в свет методическое пособие С.Ю. Губарь, учителя русского языка и литературы нашей школы. Эта форма обобщения и презентации профессионального мастерства – результат сотрудничества издательства и педагога, ставшего в 2018 году призером Всероссийского творческого конкурса учебно-методических разработок, организованного «Учительской газетой».

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения и содержит по два варианта проверочных работ по всем основным темам курса русского языка, изучаемым в 9 классе. Отличительной особенностью пособия является интеграция русского языка и литературы: в основе каждой проверочной работы - элементы лингвистического анализа текста, который реализуется на лучших образцах русской литературы. Издание предназначено учащимся, учителям, методистам, работающим по учебнику русского языка С. Г. Бархударова и др. (учебник входит в новый ФПУ), но может быть использовано в работе по другим действующим учебникам, так как соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.


image001

6 марта в рамках общешкольной методической недели «Формирование и развитие умений читательской грамотности» Губарь С.Ю., учителем русского языка и литературы, был проведен открытый семинар «Развитие умений читательской грамотности средствами предметного содержания». Присутствующим были представлены результаты деятельности педагога в составе городской группы разработчиков задач для формирования читательской грамотности учащихся. Губарь С.Ю. познакомила с типологией современных текстов, основными группами читательских умений, а также готовыми вариантами учебных задач, способствующих развитию читательских компетенций. Во время семинара учителем были созданы условия для решения и анализа готовых заданий в соответствии с разработанными требованиями. Кроме того, всем присутствующим была предоставлена возможность самостоятельно проектировать варианты новых заданий, а также предлагать модельные ответы к уже построенным.


Губарь С.Ю

Вопросы формирования читательской грамотности являются одними из актуальных в современной педагогике. В 2019 году при КК ИПК была создана группа разработчиков заданий по читательской грамотности. В число талантливых творческих педагогов, способных создать задания, помогающие ребенку стать вдумчивым читателем, использующим читательскую деятельность как средство самообразования, вошла Губарь С.Ю., учитель русского языка и литературы нашей школы. В конце декабря был завершен первый этап работы педагогов, по окончании которого они получили Благодарственные письма КК ИПК за участие в разработке комплекса заданий, направленных на формирование читательской грамотности школьников.


 image002В мае 2019 года в КГПУ им.В.П.Астафьева прошел краевой фестиваль «Пасхальные встречи», посвященный 95-летию со дня рождения В.П.Астафьева, частью которого стал конкурс научно-исследовательских, литературно-творческих и методических работ «Свет – миру». С.Ю.Губарь, учитель русского языка и литературы нашей школы, стала призером данного конкурса. Ее методическая разработка заняла 2 место и вошла в учебно-методическое пособие «Христианство и литература», которое было издано в октябре 2019 года в рамках проекта «Пасхальные встречи: к юбилею В.П.Астафьева» при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019».

Методическая разработка


image002

11 сентября 2019 года Губарь С.Ю., учителем русского языка и литературы, в рамках курса повышения квалификации по теме «Методика обучения написанию сочинения, в том числе итогового» был проведен мастер-класс «Методические приемы подготовки обучающихся к созданию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку». Педагог не только охарактеризовала изменения в структуре экзаменационного задания высокого уровня сложности, специфику оценивания творческой работы, но и поделилась эффективными приемами работы с исходным текстом. Слушатели курса, проходившего на базе Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, отметили высокое качество проведенного мастер-класса.

 


С 25 по 28 марта 2019 года в школе проходила методическая неделя «Формирование и развитие проектных умений учащихся в урочной и внеурочной деятельности».

Педагоги, проводившие открытые мероприятия (открытые уроки, мастер-классы, занятия по внеурочной деятельности) делились с коллегами опытом по формированию основных проектных умений:

1. Формулировать проблему.

2. Целеполагания в обучении.

3. Планирования этапов деятельности с определением задач, предполагаемых результатов, сроков, исполнителей.

4. Анализа результатов и рефлексии.

Всего открытых мероприятий проведено 15. Из них: открытых уроков – 8; мастер-классов – 6; квест для учащихся 5-х классов -1.

Из отзывов коллег можно сделать вывод, что все открытые мероприятия были грамотно спланированными, активно вовлекающими учащихся в проектную деятельность, вызывающими живой интерес у детей и коллег. Создание мотивационной среды разными средствами, связь с практической деятельностью были также отмечены педагогами, посетившими мероприятия.

Новые и разнообразные средства и методы из практического опыта коллег, дававших мастер-классы и открытые уроки, будут обобщены и представлены в методическом сборнике.

Сборник методических материалов "Формирование и развитие проектных умений учащихся в урочной и внеурочной деятельности"


 28 марта 2018 года в нашей школе прошел семинар "Муниципальный стандарт качества кадрового обеспечения в Свердловском районе"

Сборник выступлений участников семинара


23 мая 2017 года в СФУ состоялась Всероссийская конференция с международным участием «Молодежь и наука». Одним из участников конференции стала учитель начальной школы Голоушкина А.В. Она представила статью «Модернизация информационно-образовательной среды начальной школы на основе принципов повсеместного электронного обучения»

В мае 2017 года международным центром научного сотрудничества «Наука и просвещение» проводился конкурс научных статей в различных номинациях. Статьи Голоушкиной А.В. «Информационно-образовательная среда начальной школы как фактор совершенствования и взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса», стали победителем конкурса и были опубликованы в сборниках статей победителей научно-практической конференции «Инновационные технологии в науке и образовании».

Актуальные проблемы информатики и информационных технологий в образовательной среде (материалы Всероссийской конференции с международным участием)

Инновационные технологии в науке и образовании. Сборник статей победителей IV международной научно-практической конференции, состоявшейся 25 мая 2017 г. в г. Пенза


24 августа 2017 года в рамках августовского педагогического совета состоялась городская конференция по воспитанию, где заместителем директора по научно-методической работе был представлен опыт работы нашей школы по мониторингу личностных результатов.

Образовательные игры как форма мониторинга личностных результатов

Образовательные игры как форма мониторинга личностных результатов (презентация)


Многоаспектный анализ слова как способ подготоки к ОГЭ по русскому языку (презентация авторского сборника тестовых заданий). Губарь С.Ю.

publsyu

Роль семьи в формировании ценностных установок ребёнка. Губарь С.Ю.

statyaSYU

Постижение проблематики художественного произведения на основе филологического анализа. Губарь С.Ю.


29 ноября в нашей школе прошла первая форсайт-сессия «Управление образовательными результатами». Участниками форсайт-сессии стали заместители директоров по УВР школ Свердловского района, педагоги школ Свердловского района и Кадетского корпуса.

Подробнее

Управление образовательными результатами. Методические материалы форсайт - сессии. Часть 1. Разработки уроков и занятий внеурочной деятельности в 1 – 4 классах.

Управление образовательными результатами. Методические материалы форсайт - сессии. Часть 2. Разработки уроков и занятий внеурочной деятельности в 5 – 11 классах.


С 2015 года школа является базовой образовательной площадкой КК ИПК и ППРО по двум образовательным программам: "Содержание и методика преподавания истории в контексте ФГОС нового поколения", «Предметы образовательной области «Обществознание»: содержание и методика преподавания в контексте стандартов нового поколения»

Подробнее


 


ВНИМАНИЕ!
Бесплатное опубликование работ учителей и сотрудников  образовательных учреждений в печатных и электронных изданиях Издательского Дома "Наука образования"

Подробнее