ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Доступная среда
ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
- Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- План адаптации объекта социальной инфраструктуры и обеспечение доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МАОУ СШ №23 на 2021-2022 учебный год
- Паспорт доступности ОСИ
- Акт обследования ОСИ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
1. Материально-техническое обеспечение. | Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет педагогов-психологов и социального педагога. В кабинете имеются учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактические материалы для развития речи, внимания, памяти, логического и образного мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития позновательной сферы. В кабинетах начальной школы установлены конторки. |
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Составлен паспорт доступности ОУ. Паспорт согласован с обществом инвалидов Свердловского района. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. В части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательной организации. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. подключена к городской диспетчерской службе Всероссийского общества глухих. Во всех кабинетах школы обустроено рабочее место специалиста веб – камерой и программой «ZOOM». |
3. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе. |
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер.Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (педагоги-психологи, социальный педагог, фельдшер) и школьный ПМПк. На уровне образовательной организации расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. В школе организовано взаимодействие с МАУ ЦППМСП "Эго" по сопровождению учащихся с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов школы со специалистами центра "Эго" по вопросам инклюзивного образования. Основными статьями закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" и 79 "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" |
5. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Электронные образовательные ресурсы. Наличие специальных средств обучения. |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены в рамках работы с официальным сайтом МАОУ СШ № 23 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Также детям с ОВЗ и детям – инвалидам обеспечен доступ к АИС Электронный журнал. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камера. |
6. Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ. | Нет |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Помимо традиционных учебников в учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы. Доступ к ним имеют как педагоги, так и учащиеся:
- Интерактивные наглядные пособия для интерактивной доски 5 - 8 класс
- Наглядная физика "Магнитное поле"
- Электронные плакаты рксский язык
- Стили и направления в русской живописи
- Жанры в русской живописи
- Декоративно-прикладное искусство
- Всемирная архитектура
- Электронные плакаты: История. Древний мир и средние века
- Электронные плакаты: История России
- Электронные плакаты: Английский язык
- Электронные плакаты: Математика
- Интерактивный плакат: Графики функций
- Электронные плакаты: Общая химия
- Наглядная химия: Строение вещества и химические реакции
- Наглядная химия: Начало химии. Основы химических знаний
- Технология обработки ткани: Материаловедение
- Технология обработки ткани: Технология изготовления швейных изделий
- Технология: Кулинария
- Электронные плакаты: География России
- Электронные плакаты: Природные зоны России
- Электронные плакаты: Климат
- Интерактивный 3D-атлас Земли
- Открытая биология
- Н/биология: Введения в экологию
- Н/биология: Человек, строение тела человека
- Н/биология: Растения, грибы, бактерии
- Основные правила орфографии и пунктуации
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Правописание гласных в корне слова
- Русский язык 6 класс
- Русский язык 7 класс
- Русский язык 8 класс
- Русский язык 9 класс
- Основы православной культуры
- История России в костюмах