муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов",
г. Красноярск, ул. Парашютная, д.8, т. 217-87-96, school23@bk.ru

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов"

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Доступная среда

 

ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

1. Материально-техническое обеспечение. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет педагогов-психологов и социального педагога. В кабинете имеются учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактические материалы для развития речи, внимания, памяти, логического и образного мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития позновательной сферы. В кабинетах начальной школы установлены конторки. 
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Составлен паспорт доступности ОУ. Паспорт согласован с обществом инвалидов Свердловского района. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. В части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательной организации. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование)  для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов  объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. подключена к городской диспетчерской службе Всероссийского общества глухих. Во всех кабинетах школы обустроено рабочее место специалиста веб – камерой и программой «ZOOM».
3. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный  фельдшер.Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (педагоги-психологи, социальный педагог, фельдшер) и школьный ПМПк. На уровне образовательной организации расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.  В школе организовано взаимодействие с МАУ ЦППМСП "Эго" по сопровождению учащихся с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов школы со специалистами центра "Эго" по вопросам инклюзивного образования. Основными статьями закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" и 79 "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" 

5. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы.

Наличие специальных средств обучения.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены в рамках работы с официальным сайтом МАОУ СШ № 23 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Также детям с ОВЗ и детям – инвалидам обеспечен доступ к АИС Электронный журнал. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камера. 
6. Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ. Нет

Инклюзивное образование

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Помимо традиционных учебников в учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы. Доступ к ним имеют как педагоги, так и учащиеся:

  • Интерактивные наглядные пособия для интерактивной доски 5 - 8 класс
  • Наглядная физика "Магнитное поле"
  • Электронные плакаты рксский язык
  • Стили и направления в русской живописи
  • Жанры в русской живописи
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Всемирная архитектура
  • Электронные плакаты: История. Древний мир и средние века
  • Электронные плакаты: История России
  • Электронные плакаты: Английский язык
  • Электронные плакаты: Математика
  • Интерактивный плакат: Графики функций
  • Электронные плакаты: Общая химия
  • Наглядная химия: Строение вещества и химические реакции
  • Наглядная химия: Начало химии. Основы химических знаний
  • Технология обработки ткани: Материаловедение
  • Технология обработки ткани: Технология изготовления швейных изделий
  • Технология: Кулинария
  • Электронные плакаты: География России
  • Электронные плакаты: Природные зоны России
  • Электронные плакаты: Климат
  • Интерактивный 3D-атлас Земли
  • Открытая биология
  • Н/биология: Введения в экологию
  • Н/биология: Человек, строение тела человека
  • Н/биология: Растения, грибы, бактерии
  • Основные правила орфографии и пунктуации
  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Правописание гласных в корне слова
  • Русский язык 6 класс
  • Русский язык 7 класс
  • Русский язык 8 класс
  • Русский язык 9 класс
  • Основы православной культуры
  • История России в костюмах