муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов",
г. Красноярск, ул. Парашютная, д.8, т. 217-87-96, sch23@mailkrsk.ru

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов"

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

Документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций г. Красноярска, на 2021-2022 учебный год. (от 28.01.2022)

Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год

Приказ о реализации комплекса мер по повышению функциональной грамотности в МАОУ СШ № 23

Изменения (дополнения) в план мероприятий МАОУ СШ № 23, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

План мероприятий МАОУ СШ № 23, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Отечественная и зарубежная педагогика о функциональной грамотности

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Материалы по функциональной грамотности:

Демонстрационные материалы ФГБНУ

«Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

 

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/  
 Читательская грамотность  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
 Математическая грамотность  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
 Естественнонаучная грамотность  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
 Глобальные компетенции  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
 Финансовая грамотность  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
 Креативное мышление  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
Открытые задания PISA https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti