Умная школа
Основаниями для разработки программы стали: национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», концепция программы работы с одарёнными детьми «Одарённые дети Красноярья», Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В программе рассмотрены основные термины, понятия, принципы выявления одаренных детей, принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми, механизмы реализации программы, формы работы с одарёнными детьми, предполагаемые результаты программы. Обозначены критерии эффективности реализации программы.
ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ является создание условий для выявления, культивирования одарённостей и талантов, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с их способностями и потребностями в условиях опережающего развития образования.
В программе обозначены ЗАДАЧИ, основными из которых являются:
- совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе преемственности в обучении с 1 по 11 классы;
- создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей;
- совершенствование научно - методического и психолого - педагогического сопровождения одаренных детей;
- укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды школы;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта по данному направлению.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Современная школа в условиях быстроменяющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика. Исходя из этого, актуальной задачей развития школы является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень саморазвития, самореализации и самоактуализации учащихся.
С целью создания и совершенствования пространства для инновационного развития школы была поставлена задача разработки программы работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.
Программа «Умная школа» разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с Программой развития школы и является основой для работы с одаренными детьми. Программа направлена на эффективное выявление, культивирование и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в школе.
Концептуальные основы дают общий ответ на вопросы, что такое детская одаренность и кого следует считать одаренным, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одаренными детьми. Это позволяет создавать общую схему выявления детской одаренности в школе, начиная с начальных классов, и разрабатывать методический инструментарий для практического решения как психологических, так и педагогических задач. Это, прежде всего цели и содержание обучения, формы организации, методы и средства образовательной деятельности. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
2021-2022 учебный год
С 14 по 20 марта 2022 года состоялась XI Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства, которая была поддержана Министерством просвещения РФ и семи компаний: Фондом инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО), Государственными корпорациями РОСКОСМОСи «Росатом», Благотворительным фондом «Вклад в будущее» (Сбербанк), ПАО«РусГидро», ОАО «Российский алюминий» (РУСАЛ), технопарком “Ленполиграфмаш” (СПб). В нашей школе в рамках данного мероприятия 16 марта состоялось практическое занятие по биологии «Мир простейших под микроскопом» с использованием цифрового USB БИОР-2, микроскопа levenhuk D7015. Подробнее в документе.
Расписание занятий в МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа" в 2020-2021 учебном году
Положение о научном обществе обучащихся (НОУ) МАОУ СШ №23
Программа работы с одаренными детьми "Умная школа" на 2017-2020 годы
Краевой молодежный форум "Научно-технический потенциал Сибири» 2020
2 и 3 декабря 2020 года более 400 школьников из 44 территорий Красноярского края стали участниками онлайн-мероприятий финала краевого молодежного форума "Научно-технический потенциал Сибири» 2020. 60 ученых ведущих ВУЗов Красноярского края, Красноярского научного центра СО РАН, а также ученых-специалистов предприятий города Красноярска проводили экспертную оценку работ участников. Из нашей школы в онлайн формате «Конференция» в номинации «Научный конвент» приняли участие 6 обучающихся. Четверо из них заняли призовые места.
Афанасьев Данил, ученик 11б класса занял 1 место в секции «Литература». Тема исследования «Концепт "ВЛАСТЬ" в произведениях Дж.Р.Р. Толкина "Хоббит, или Туда и обратно" и "Властелин Колец".
Руководитель: Сапрошина Ирина Анатольевна
Понакшина Софья, ученица 7а класса заняла 2 место в секции «Литература». Тема исследования «Косвенные способы выражения авторской оценки в художественном произведении».
Руководитель: Губарь Светлана Юрьевна.
Гаджиева Аманда, ученица 9б класса заняла 2 место в секции «Биология». Тема работы «Анализ соматометрических показателей при старении мышей линии ICR».
Руководитель: Панкратова Анна Сергеевна.
Быкова Ольга , ученица 10 б класса заняла 3 место с работой «Факторы, влияющие на устойчивость струи жидкости».
Руководитель: Еничева Ольга Ивановна.
16.04.2019 Школьный этап городского конкурса мыслительного многоборья "Информация. Проблема. Мысль"
29.03.19 Районный этап олимпиады по психологии
16.03.19 ХХХVI районная научно-практическая конференция «Молодёжь и наука»
12-14.02.19 VI Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы»
21.01-25.01.19 28 Краевая зимняя политехническая школа-симпозиум «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ»