муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов",
г. Красноярск, ул. Парашютная, д.8, т. 217-87-96, school23@bk.ru

Обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса — необходимое условие качества образования, функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. 

 

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

медицинская помощьПо договору, заключенному между детской поликлиникой № 3 и школой, осуществляется медицинское сопровождение учащихся школы. Узкими специалистами поликлиники проводятся  медосмотры учащихся.

Режим работы медицинского кабинета с 9:00 до 16:00 ежедневно.

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР (БИБЛИОТЕКА)

ИРЦВ школе функционирует Информационно-ресурсный центр, который располагает ресурсами доступными для всех участников образовательного процесса. В ИРЦ имеется 6 персональных компьютеров, принтер, сканер. Имеется выход в Интернет, установлена web-камера для проведения вебинаров и организации дистанционного обучения. Учащиеся имеют возможность поработать в читальном зале. В информационно-ресурсном центре активно проходит подготовка учащихся к защите научных работ и мини-проектов.

 

 

УРОВЕНЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

Наименование техники На конец 2014-2015 учебного года На конец 2015-2016 учебного года На конец 2016-2017 учебного года
Компьютеры 52 60 68
Ноутбуки 22 22 27
Проекторы 29 33 37
Принтеры 5 6 6
МФУ 16 18 23
Копировальный аппарат 2 2 1
Сканер 3 3 0
Интерактивные доски 13 14 15
Брошюровщик 1 1 1
Ламинатор 1 1 1
«Резак» 1 1 1
Моноблок 2 2 8
Наушники со встроенным микрофоном 20 20 20
Экраны 14 14 14
Графический планшет 1 1 1

В школе функционирует Информационно-ресурсный центр, который располагает ресурсами доступными для всех участников образовательных отношений. В ИРЦ имеется 3 ПК, 2 принтера, МФУ. Имеется выход в интернет, установлена web-камера для проведения вебинаров и организации дистанционного обучения. С помощью файлового сервера, информация, хранящаяся в ИРЦ становится доступна ученикам и учителям. 

Кабинеты администрации школы оснащены необходимой компьютерной техникой.

Все компьютеры школы имеют выход в Интернет и включены в школьную локальную сеть.

Можно выделить ряд задач, которые позволят повысить качество образования в 2017 – 2018 учебном году:

  • обновление  материально-технической базы школы;
  • активизация использования педагогами возможностей интерактивной доски в урочной и внеурочной деятельности;
  • введение форм дистанционного обучения;
  • использование возможностей  школьного сайта и локальной школьной сети при организации образовательного процесса;
  • введение электронных журналов на уровне основного общего и среднего общего образования.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

Автоматизация административно-управленческой деятельности.

Совершенствование материально-технической базы. 

Создание условий для систематического использования ИКТ в образовательном процессе. 

Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

Этапы реализации программы

I этап – 2014 – 2015 годы

Предполагает обновление материально-технической базы школы, организацию повышения использования компьютерных технологий преподавательским составом школы, развитие и отладку работы локальной сети.

II этап – 2015 – 2016 годы

Интеграция ИКТ в учебном процессе, широкая межпредметная интеграция; создание электронных методических материалов; дальнейшее оснащение школы средствами информатизации; внедрение системы электронного документооборота; разработка структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в локальной сети школы и Информационном ресурсном центре; дальнейшее использование ИКТ учителями в учебном процессе и внеурочной деятельности.

III  этап – 2016 – 2017 годы

Отладка процессов единой информационной системы школы, которая обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов; эффективный поиск, анализ и обработку информации, полноценный информационный обмен как в педагогической деятельности школы, так и в административной.  

 

СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Для занятий физической культурой в школе оборудован спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка. С 2010 года функционирует кабинет ЛФК «Тропинка плюс», где занимаются учащиеся 1 – 5 классов. С 2015 года в школе открыты спец. мед. группы по физкультуре, в которых занимаются обучающиеся 1 – 11 классов. На территории школы действует современный стадион, который обеспечивает выполнение программ учебного предмета "Физическая культура», проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий, а также реализации прг ФСК ГТО.

 

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Для демонстраций и проведения лабораторно-практических занятий оснащены всем необходимым кабинеты физики, химии и биологии. 

 

Каждая школа организует образовательный процесс в соответствии с перечнем учебников в учебно-методическом комплекте. Школьники обеспечиваются учебниками из фондов школьной библиотеки и обменных фондов. Со списком используемых учебников, словарей, энциклопедий и других печатных изданий, вы можете познакомиться на странице Информационно-ресурсного центра ИРЦ.   

 

ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

1. Материально-техническое обеспечение. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет педагогов-психологов и социального педагога. В кабинете имеются учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактические материалы для развития речи, внимания, памяти, логического и образного мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития позновательной сферы. В кабинетах начальной школы установлены конторки. 
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Составлен паспорт доступности ОУ. Паспорт согласован с обществом инвалидов Свердловского района. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. В части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательной организации. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование)  для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов  объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. подключена к городской диспетчерской службе Всероссийского общества глухих. В кабинете 213 обустроено рабочее место специалиста веб – камерой и программой «Скайп».
3. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный  фельдшер. Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (педагоги-психологи, социальный педагог, фельдшер) и школьный ПМПк. На уровне образовательной организации расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.  В школе организовано взаимодействие с МАУ ЦППМСП "Эго" по сопровождению учащихся с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов школы со специалистами центра "Эго" по вопросам инклюзивного образования. Основными статьями закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" и 79 "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" 
5. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы.

Наличие специальных средств обучения.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены в рамках работы с официальным сайтом МАОУ СШ № 23 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Также детям с ОВЗ и детям – инвалидам обеспечен доступ к АИС Электронный журнал. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камера. 
6. Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ. Нет

Инклюзивное образование

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Помимо традиционных учебников в учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы. Доступ к ним имеют как педагоги, так и учащиеся:

  • Интерактивные наглядные пособия для интерактивной доски 5 - 8 класс
  • Наглядная физика "Магнитное поле"
  • Электронные плакаты рксский язык
  • Стили и направления в русской живописи
  • Жанры в русской живописи
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Всемирная архитектура
  • Электронные плакаты: История. Древний мир и средние века
  • Электронные плакаты: История России
  • Электронные плакаты: Английский язык
  • Электронные плакаты: Математика
  • Интерактивный плакат: Графики функций
  • Электронные плакаты: Общая химия
  • Наглядная химия: Строение вещества и химические реакции
  • Наглядная химия: Начало химии. Основы химических знаний
  • Технология обработки ткани: Материаловедение
  • Технология обработки ткани: Технология изготовления швейных изделий
  • Технология: Кулинария
  • Электронные плакаты: География России
  • Электронные плакаты: Природные зоны России
  • Электронные плакаты: Климат
  • Интерактивный 3D-атлас Земли
  • Открытая биология
  • Н/биология: Введения в экологию
  • Н/биология: Человек, строение тела человека
  • Н/биология: Растения, грибы, бактерии
  • Основные правила орфографии и пунктуации
  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Правописание гласных в корне слова
  • Русский язык 6 класс
  • Русский язык 7 класс
  • Русский язык 8 класс
  • Русский язык 9 класс
  • Основы православной культуры
  • История России в костюмах