муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов",
г. Красноярск, ул. Парашютная, д.8, т. 217-87-96, school23@bk.ru

Уважаемые родители будущих первоклассников. 26.01 в 10.45 состоится родительское собрание по вопросу зачисления детей в первый класс

Обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса — необходимое условие качества образования, функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. 

 

медицинская помощь

Одним из приоритетных направлений в работе школы является охрана здоровья обучающихся. Учитывая, что школа является местом массового скопления детей с различными особенностями здоровья, то и медицинское обеспечение обязательно должно быть организовано в каждой школе. По договору, заключенному между детской поликлиникой № 3 и школой, осуществляется медицинское сопровождение учащихся школы. Узкими специалистами поликлиники проводятся  медосмотры учащихся. Медицинский кабинет оборудован новой мебелью (кушетка, столы, кресло, медицинский столик, шкафы для хранения препаратов, ширма, ростомер, весы, бактерицидная лампа, большие и малые боксы). В наличии медицинский инвентарь в соответствии с требованиями. Кабинет имеет положительное санитарно-эпидемиологические заключение для оказания первичной доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи обучающимся и сотрудникам. Режим работы медицинского кабинета с 9:00 до 16:00 ежедневно.

 

ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР (БИБЛИОТЕКА)

ИРЦ

В школе функционирует Информационно-ресурсный центр, который располагает ресурсами доступными для всех участников образовательного процесса. В ИРЦ имеется 6 персональных компьютеров, принтер, сканер, интерактивная доска. Имеется выход в Интернет, установлена web-камера для проведения вебинаров и организации дистанционного обучения. Учащиеся имеют возможность поработать в читальном зале. В информационно-ресурсном центре активно проходит подготовка учащихся к защите научных работ и мини-проектов. «Информационно-ресурсный центр», пространство которого используется для проведения урочных и внеурочных мероприятий.

mtb1

mtb2

  

УРОВЕНЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

Наименование техники На конец
2014-2015 учебного года
На конец
2015-2016 учебного года
На конец
2016-2017 учебного года
На конец
2017-2018 учебного года
Компьютеры 52 60 68 68
Ноутбуки 22 22 27 27
Проекторы 29 33 37 37
Принтеры 5 6 6 11
МФУ 16 18 23 23
Копировальный аппарат 2 2 1 1
Сканер 3 3 0 0
Интерактивные доски 13 14 15 15
Брошюровщик 1 1 1 1
Ламинатор 1 1 1 1
«Резак» 1 1 1 1
Моноблок 2 2 8 8
Наушники со встроенным микрофоном 20 20 20 20
Экраны 14 14 14 14
Графический планшет 1 1 1 1

Кабинеты администрации школы оснащены необходимой компьютерной техникой.

Все компьютеры школы имеют выход в Интернет и включены в школьную локальную сеть.

С 2017-2018 учебного года все классы перешли на электронный вариант ведения журналов, что позволило вывести заполнение электронной отчетности на высокий уровень, сократило время педагогов на заполнение журнала и облегчило сдачу отчетов на конец периода.

Можно выделить ряд задач, которые позволят повысить качество образования в 2018 – 2019 учебном году:

  • обновление  материально-технической базы школы;
  • систематизация успешного опыта использования педагогами возможностей интерактивной доски в урочной и внеурочной деятельности;
  • введение форм дистанционного обучения;
  • использование возможностей школьного сайта, электронного журнала и локальной школьной сети при организации образовательного процесса;
  • создание личных сайтов педагога

 

НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

Автоматизация административно-управленческой деятельности.

Совершенствование материально-технической базы. 

Создание условий для систематического использования ИКТ в образовательном процессе. 

Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

Этапы реализации программы

I этап – 2014 – 2015 годы

Предполагает обновление материально-технической базы школы, организацию повышения использования компьютерных технологий преподавательским составом школы, развитие и отладку работы локальной сети.

II этап – 2015 – 2016 годы

Интеграция ИКТ в учебном процессе, широкая межпредметная интеграция; создание электронных методических материалов; дальнейшее оснащение школы средствами информатизации; внедрение системы электронного документооборота; разработка структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в локальной сети школы и Информационном ресурсном центре; дальнейшее использование ИКТ учителями в учебном процессе и внеурочной деятельности.

III  этап – 2016 – 2017 годы

Отладка процессов единой информационной системы школы, которая обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов; эффективный поиск, анализ и обработку информации, полноценный информационный обмен как в педагогической деятельности школы, так и в административной.  

В 2018-2019 учебном году планируется подведение итогов работы по теме «Внедрение ИКТ в школьное образование». Проведение итогового мониторинга работы педагогического коллектива по внедрению ИКТ в процесс обучения. Систематизация материала по методике использования ИКТ на уроках и в воспитательной работе. Обобщение и распространение успешного опыта педагогической деятельности. Выявление проблем, связанных с внедрением ИКТ в школьное образование.

 

СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Для занятий физической культурой спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем, подвесными турниками, спортивными матами, наборами для игр в теннис, бадминтон, народные игры, доской для прыжков. Тренажерный зал оснащен спортивными тренажерами для разных групп мышц.

mtb3

С 2010 года функционирует кабинет ЛФК «Тропинка плюс», где занимаются учащиеся 1 – 5 классов.

mtb4

С 2015 года в школе открыты спец. мед. группы по физкультуре, в которых занимаются обучающиеся 1 – 11 классов. В школе   оборудован  зал для занятий хореографией, который оснащен мягкими ковриками, музыкальным центром с усиливающей аппаратурой. На территории школы действует современный стадион, который обеспечивает выполнение программ учебного предмета "Физическая культура», проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий, а также реализации программы ФСК ГТО.

 

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

В целях освоения общеобразовательных программ в школе все кабинеты обеспечены необходимым оборудованием: комплектами ученической мебели, шкафами для хранения дидактического и наглядного материала. Каждый учебный кабинет оснащен интерактивной доской, проектором и компьютером.

Для демонстраций и проведения лабораторно-практических занятий кабинет биологии оснащен школьными микроскопами, электронными микроскопами, комплектами лабораторной посуды, микропрепаратами по ботанике, зоологии, анатомии, по общей биологии. Также кабинет оснащен моделями, муляжами, натуральными объектами по всем разделам биологии, демонстрационными приборами, необходимыми печатными пособиями, интерактивными учебными пособиями.

Кабинет физики оснащен интерактивным аппаратно-программным комплектом, специализированными цифровыми инструментами учебной деятельности, необходимым лабораторным оборудованием, демонстрационным оборудованием по всем разделам учебного предмета, оборудованием для практикума, системой средств измерения, необходимыми печатными пособиями, интерактивными учебными пособиями.

Кабинет химии оснащен специализированной учебной мебелью, рабочее место учителя имеет демонстрационный стол, классную и магнитную доску, экран. Для организации и проведения лабораторных работ имеется необходимая лабораторная посуда и инструменты, вытяжной шкаф. Наглядные печатные пособия, натуральные учебно-наглядные пособия, интерактивные пособия.

В школе два кабинета информатики. Учебный кабинет информатики - учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.

На рабочем месте в кабинете предусматривается работа одного-двух учащихся. Для проведения практических занятий с компьютерами организована работа малочисленных групп.

mtb5

Все кабинеты начальной школы оснащены интерактивными аппаратно-программными комплектами, наборами для демонстрационных опытов по окружающему миру (в рамках реализации проекта «Фабрика миров»), необходимыми печатными пособиями, интерактивными учебными пособиями.

Для организации урочной и внеурочной деятельности кабинеты ИЗО И ДПИ имеют мольберты, выставочные мобильные стенды, наборы ножниц, канцелярских принадлежностей. В кабинете музыки имеется рояль, электронное фортепиано, музыкальный центр.

Кабинет для группы продленного дня оборудован набором настольных и развивающих игр (лото, шахматы, шашки, конструкторы, настольный хоккей), мягкими мобильными модулями, компьютером и телевизором.

mtb6

Для реализации внеурочной деятельности используется материально-техническая база кабинетов, а также оборудованные зоны в коридорах первого, второго и третьего этажей. На третьем этаже расположен электронный информационный киоск, выставочные стеллажи, столы и диваны.

mtb7

mtb8

Кабинет учителя-дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет состоит из нескольких помещений функционального назначения. Оформление кабинета учителя-дефектолога создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта. В то же время атмосфера в кабинете создает рабочий настрой и мотивирует ребенка на учебную деятельность.

mtb9

Образовательный процесс должен быть не только эффективным с точки зрения обучения школьников, но и с позиции обеспечения учеников всем необходимым, включая питание. Качественный и своевременный приём пищи позволит избежать проблем со здоровьем, а также обеспечить комфорт обучения и успеваемость. Столовая в школе включает две зоны: зал для принятия пищи на 120 посадочных мест и пищеблок, укомплектованный на 90% в соответствии с требованиями. Амортизация составляет от 50 до 80 %.

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса. В целях обеспечения безопасности при организации образовательного процесса установлены 5 наружных камер видеонаблюдения, 11 внутренних камер, регистратор, монитор, блок питания. При входе на первом этаже школы установлен металлодетектор. Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт службы «01», во всех помещениях школы как учебных, так и подсобных установлены датчики с выводом на пульт охраны школы. Первичные средства пожаротушения, индивидуальные защитные повязки имеются в каждом учебном помещении в достаточном количестве. В холле первого этажа установлен информационный стенд «умей действовать при пожаре», на каждом этаже и в каждом классе есть схема эвакуации, в холлах на этажах имеются кнопки «01». Школа оборудована звуковым (сирена) и голосовым сообщением о пожаре, также установлена система аварийного освещения.

Каждая школа организует образовательный процесс в соответствии с перечнем учебников в учебно-методическом комплекте. Школьники обеспечиваются учебниками из фондов школьной библиотеки и обменных фондов. Со списком используемых учебников, словарей, энциклопедий и других печатных изданий, вы можете познакомиться на странице Информационно-ресурсного центра ИРЦ.   

 

ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

1. Материально-техническое обеспечение. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет педагогов-психологов и социального педагога. В кабинете имеются учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактические материалы для развития речи, внимания, памяти, логического и образного мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития позновательной сферы. В кабинетах начальной школы установлены конторки. 
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Составлен паспорт доступности ОУ. Паспорт согласован с обществом инвалидов Свердловского района. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. В части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательной организации. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование)  для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов  объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. подключена к городской диспетчерской службе Всероссийского общества глухих. В кабинете 213 обустроено рабочее место специалиста веб – камерой и программой «Скайп».
3. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный  фельдшер.Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (педагоги-психологи, социальный педагог, фельдшер) и школьный ПМПк. На уровне образовательной организации расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.  В школе организовано взаимодействие с МАУ ЦППМСП "Эго" по сопровождению учащихся с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов школы со специалистами центра "Эго" по вопросам инклюзивного образования. Основными статьями закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" и 79 "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" 

5. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы.

Наличие специальных средств обучения.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены в рамках работы с официальным сайтом МАОУ СШ № 23 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Также детям с ОВЗ и детям – инвалидам обеспечен доступ к АИС Электронный журнал. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камера. 
6. Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ. Нет

Инклюзивное образование

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Помимо традиционных учебников в учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы. Доступ к ним имеют как педагоги, так и учащиеся:

  • Интерактивные наглядные пособия для интерактивной доски 5 - 8 класс
  • Наглядная физика "Магнитное поле"
  • Электронные плакаты рксский язык
  • Стили и направления в русской живописи
  • Жанры в русской живописи
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Всемирная архитектура
  • Электронные плакаты: История. Древний мир и средние века
  • Электронные плакаты: История России
  • Электронные плакаты: Английский язык
  • Электронные плакаты: Математика
  • Интерактивный плакат: Графики функций
  • Электронные плакаты: Общая химия
  • Наглядная химия: Строение вещества и химические реакции
  • Наглядная химия: Начало химии. Основы химических знаний
  • Технология обработки ткани: Материаловедение
  • Технология обработки ткани: Технология изготовления швейных изделий
  • Технология: Кулинария
  • Электронные плакаты: География России
  • Электронные плакаты: Природные зоны России
  • Электронные плакаты: Климат
  • Интерактивный 3D-атлас Земли
  • Открытая биология
  • Н/биология: Введения в экологию
  • Н/биология: Человек, строение тела человека
  • Н/биология: Растения, грибы, бактерии
  • Основные правила орфографии и пунктуации
  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Правописание гласных в корне слова
  • Русский язык 6 класс
  • Русский язык 7 класс
  • Русский язык 8 класс
  • Русский язык 9 класс
  • Основы православной культуры
  • История России в костюмах