муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов",
г. Красноярск, ул. Парашютная, д.8, т. 217-87-96, sch23@mailkrsk.ru

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов"

de118.05.18 Демонстрационный экзамен в соответствии со стандартами системы чемпионатов "Молодые профессионалы" 

 

 

 

Развивающиеся во всем мире экономические отношения требуют от выпускников школ готовности к самостоятельному решению своих карьерных вопросов и умения выстраивать свою жизнь осознанно и самостоятельно.

18 мая 2018 г. в КГБУ «Красноярский техникум промышленного сервиса» обучающиеся 5-х классов нашей школы приняли участие в демонстрационном экзамене. Эта форма экзамена предполагает оценку компетенций путём наблюдения за выполнением трудовых действий в условиях, приближенных к производственным.

Демонстрационный экзамен проводился в этом году в режиме апробации, с целью определения у обучающихся уровня знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять определенные трудовые действия, демонстрировать владение компетенциями в соответствии со стандартами системы чемпионатов "Молодые профессионалы" (WorldSkills Junior Russia) по двум направлениям: «Кулинарное дело» и «Прототипирование».

Свои способности в компетенции «Кулинарное дело» проявили: Васильева Вероника, Палкина Эвелина, Черниченко Ульяна, Архандеева Ангелина, Харитонова Анна, Файзулина Снежана.

de2

В компетенции «Прототипирование» соревновались: Горячник Александр, Соколов Тим, Галямов Егор, Лаликин Глеб, Невмержицкий Михаил, Степанов Сергей, Феткулин Константин, Новиков Евгений, Сугаков Владислав, Морозов Георгий.

de3

На практике ребята демонстрировали профессиональное мастерство, а оценивали его компетентные специалисты: Н. И. Степанова, заместитель директора по научно-педагогической работе; С. Л. Патрина, заместитель директора по производственной и коммерческой деятельности; Е. А. Некрасова, заместитель директора по воспитательной работе; мастера производственного обучения – Л. В. Коршунова, Н. Г. Григорьева; Л. И. Андрейчикова, мастер/педагог; Д. С. Воронов, преподаватель специальных дисциплин; студенты техникума промышленного сервиса.

de4

de5 de6
de7 de8

Оценка при этом выставлялась комплексно:

  • обсуждались компетенции и критерии, по которым они оценивались;
  • производилось собеседование, где обсуждалось само экзаменационное задание;
  • за ходом выполнения задания наблюдали специалисты;
  • и наконец, проводилось собеседование по результатам выполнения задания, в нём учитывалась самооценка экзаменующегося. 
de9 de10

Общие компетенции оценивались через наблюдаемые действия и поведенческие проявления, например: умение организовать рабочее место; умение определять последовательность этапов работы, действий (планирование); умение действовать в соответствии с инструкцией; умение адаптироваться в изменяющейся ситуации.

de11

Во время экзамена экспертная комиссия заносила свои оценки и замечания в протокол, в котором все участники были указаны под номерами. Оценивались различные критерии работы в зависимости от специальности. Окончательный итог определялся суммированием баллов. 

de12

Все школьники, успешно сдали демонстрационный экзамен, и получили сертификат с персональной дифференцированной оценкой.

de13

Демонстрационный экзамен – это не конкурсное испытание, не соревнование с помощью заранее подготовленных проектов или продуктов, а ситуация, где дети могут в реальной ситуации продемонстрировать свой персональный образовательный результат по выбранной сфере допрофессиональной деятельности. Это новый формат, который с одной стороны сможет стать ядром объединения всех персональных достижений школьника в мощное портфолио для продолжения образования и профессиональной деятельности, а с другой стороны – повлиять на обновление содержания и форм технологий самой сферы образования. Это возможность показать свои достижения, результат совместной кропотливой работы с наставником.

Проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена – возможность для школы определения точки роста и дальнейшего сотрудничества с учебными учреждениями профессионального образования; для ранней профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций.

Каждый школьник имеет возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах, в том числе профессиях будущего, обучаясь у профессионалов; а также углубленно освоить и даже получить  к окончанию школы профессию.

de14

И ЭТО НАМ ПО СИЛАМ!