муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов",
г. Красноярск, ул. Парашютная, д.8, т. 217-87-96, sch23@mailkrsk.ru

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов"

izormo6

12.02.18 Районный семинар-практикум для педагогов ИЗО и искусства Свердловского района «Интеграция учебных предметов с уроками ИЗО»

 

 

 

 

РМО учителей Свердловского района в этой четверти прошлj на базе гимназии №14 (Медицинский, 27). Руководитель РМО: Скобелева Татьяна Анатольевна, учитель ИЗО и искусства МАОУ СШ № 23.

Программа семинара-практикума «Интеграция учебных предметов с уроками ИЗО» была насыщенной и разнообразной:

  • Открытый интегрированный урок «Что роднит музыку и изобразительное искусство» представили педагоги из гимназии № 14 Славко Ирина Валерьевна, учитель ИЗО и Аклёвкина Алена Евгеньевна, учитель музыки.
  • Представление опыта работы по теме «Интегрированный урок «Химия и ИЗО»», Тимохова Оксана Владимировна, учитель ИЗО МБОУ СШ № 92.
  • Мастер- класс «Интегрированное занятие ИЗО+ окружающий мир+ ДПИ», 3 класс Цуркан Нина Сергеевна, учитель технологии и Скобелева Татьяна Анатольевна, учитель ИЗО МАОУ СШ № 23.
  • Мастер-класс «Украшение напольной вазы» представила учитель ИЗО МБОУ СШ № 78 Васильченко Татьяна Бейсеновна.

Первое выступление - открытый урок ИЗО+музыка дал учащимся ответ на вопрос: что роднит музыку и изобразительное искусство. Дети нашли множество точек соприкосновения этих двух видов искусства. Слушая музыку, дети её рисовали.

izormo1

izormo2

izormo3izormo4Второе выступление, представленное на обсуждение, был опыт работы педагога в интеграции предметов ИЗО и химии.

На данном уроке учащиеся узнавали состав красок, анализировали этот состав и пробовали, используя пигменты и связующие вещества, изготавливать краски. Опыт очень интересен и необычен. По ходу презентации коллеги делились своими предложениями по вариантам обогащения урока и точек соприкосновения у двух школьных предметов: ИЗО и химии.

Следующее выступление - мастер-класс по проведенному интегрированному занятию в 3 классе «Морской пейзаж», где соединились школьные предметы: ИЗО, технология и окружающий мир. Педагогам было предложено побывать в роли учеников и изготовить сувенир по теме.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС и в системно-деятельностном подходе. На данном занятии этапы плавно переходили из одного предмета в другой и, в итоге, было изготовлено декоративное панно.

izormo5

izormo6 Педагоги с удовольствием занимались и живописью градиентом, и лепили из пластилина (в мастер-классе была представлена авторская технология переработки использованного пластилина в декоративные камни учителя технологии МАОУ СШ № 23 Цуркан Н.С.) и узнали, почему камни разноцветные.

izormo7Завершил плодотворную работу по обмену опытом мастер-класс по украшению напольной вазы подручными материалами.

На семинаре присутствовало 10 человек. Опыт, представленный в программе семинара, по отзывам присутствующих, интересен и богат и применим в педагогической практике каждого педагога. Обстановка семинара дружелюбная и располагающая к плодотворной работе.

По окончании семинара запланировали работу по обмену опытом в IV четверти по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации ФГОС на уроках ИЗО и искусства».