муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов",
г. Красноярск, ул. Парашютная, д.8, т. 217-87-96, sch23@mailkrsk.ru

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов"

Доступная среда

 

ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

1. Материально-техническое обеспечение. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет педагогов-психологов и социального педагога. В кабинете имеются учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактические материалы для развития речи, внимания, памяти, логического и образного мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития позновательной сферы. В кабинетах начальной школы установлены конторки. 
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Составлен паспорт доступности ОУ. Паспорт согласован с обществом инвалидов Свердловского района. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. В части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательной организации. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование)  для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов  объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. подключена к городской диспетчерской службе Всероссийского общества глухих. Во всех кабинетах школы обустроено рабочее место специалиста веб – камерой и программой «ZOOM».
3. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный  фельдшер.Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (педагоги-психологи, социальный педагог, фельдшер) и школьный ПМПк. На уровне образовательной организации расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.  В школе организовано взаимодействие с МАУ ЦППМСП "Эго" по сопровождению учащихся с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов школы со специалистами центра "Эго" по вопросам инклюзивного образования. Основными статьями закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" и 79 "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" 

5. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы.

Наличие специальных средств обучения.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены в рамках работы с официальным сайтом МАОУ СШ № 23 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Также детям с ОВЗ и детям – инвалидам обеспечен доступ к АИС Электронный журнал. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камера. 
6. Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ. Нет

Инклюзивное образование

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Помимо традиционных учебников в учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы. Доступ к ним имеют как педагоги, так и учащиеся:

  • Интерактивные наглядные пособия для интерактивной доски 5 - 8 класс
  • Наглядная физика "Магнитное поле"
  • Электронные плакаты рксский язык
  • Стили и направления в русской живописи
  • Жанры в русской живописи
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Всемирная архитектура
  • Электронные плакаты: История. Древний мир и средние века
  • Электронные плакаты: История России
  • Электронные плакаты: Английский язык
  • Электронные плакаты: Математика
  • Интерактивный плакат: Графики функций
  • Электронные плакаты: Общая химия
  • Наглядная химия: Строение вещества и химические реакции
  • Наглядная химия: Начало химии. Основы химических знаний
  • Технология обработки ткани: Материаловедение
  • Технология обработки ткани: Технология изготовления швейных изделий
  • Технология: Кулинария
  • Электронные плакаты: География России
  • Электронные плакаты: Природные зоны России
  • Электронные плакаты: Климат
  • Интерактивный 3D-атлас Земли
  • Открытая биология
  • Н/биология: Введения в экологию
  • Н/биология: Человек, строение тела человека
  • Н/биология: Растения, грибы, бактерии
  • Основные правила орфографии и пунктуации
  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Правописание гласных в корне слова
  • Русский язык 6 класс
  • Русский язык 7 класс
  • Русский язык 8 класс
  • Русский язык 9 класс
  • Основы православной культуры
  • История России в костюмах

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЬГОТНОГО ПИТАНИЯ:

Для категории: 

ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучающегося по основным общеобразовательным программам на дому для получения денежной компенсации взамен обеспечения бесплатным питанием

Родители (законные представители) ребенка предоставляют пакет документов в образовательное учреждение:

1) заявление о предоставлении компенсации по форме согласно приложения к Порядку обращения за получением денежной компенсации взамен обеспечения бесплатным горячим завтраком и горячим обедом;

2) копию документа, удостоверяющего личность обучающегося;

3) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося (в случае обращения за предоставлением компенсации родителем (законным представителем) обучающегося, представителем родителя (законного представителя) обучающегося);

4) копию документа, подтверждающего право законного представителя обучающегося представлять его интересы (в случае обращения за предоставлением компенсации законным представителем обучающегося, за исключением родителя);

5) копии доверенности, подтверждающей полномочия представителя обучающегося в случае приобретения им полной дееспособности или родителя (законного представителя) обучающегося, и документа, удостоверяющего личность представителя обучающегося в случае приобретения им полной дееспособности или родителя (законного представителя) обучающегося (в случае обращения за предоставлением компенсации представителем обучающегося в случае приобретения им полной дееспособности или родителя (законного представителя) обучающегося);

6) заключение психолого-медико-педагогической комиссии, созданной уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в области образования или органом местного самоуправления;

7) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования лица, обратившегося за предоставлением компенсации, при его наличии (по собственной инициативе заявителя).

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЬГОТНОГО ПИТАНИЯ:

Для категории: 

ребенок с ограниченными возможностями здоровья

Родители (законные представители) ребенка предоставляют пакет документов в образовательное учреждение:

1) заявление о назначении мер социальной поддержки; 

2) копия свидетельства о рождении;

3) копия заключения ПМПК (с актуальной датой действия заключения).

Сведения о доходах родители (законные представители) в этом случае не предоставляют, а также справку о составе семьи.

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.

Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЬГОТНОГО ПИТАНИЯ:

Для категорий:

  • обучающиеся из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума;
  • обучающиеся из многодетных семей со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума;
  • обучающиеся, воспитывающиеся одинокими родителями со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума.

Родители (законные представители) ребенка предоставляют пакет документов в образовательное учреждение:

1) заявление о назначении мер социальной поддержки (указывать контактный  телефон, чтобы можно было напрямую в некоторых случаях уточнять возникающие вопросы), образец прилагается;

2) копии паспорта родителей, копии свидетельств о рождении детей (всех несовершеннолетних детей - братьев/сестер);

3) выписка из домовой книги или справка о составе семьи;

4) справка о доходах (2НДФЛ) на каждого родителя (за 3 предшествующих месяца дате подачи заявления);

5) справка о размере пенсии, если кто-либо из родителей получает пенсию;

6) справка о пособиях, получаемых в УСЗН, если таковые оформлены. Если семья пособия в УСЗН не получает, то справка о том, что пособия не выплачиваются

7) родители, находящиеся в разводе:

  • копию свидетельства о расторжении брака;
  • справка о размере алиментов, выплачиваемых на содержание ребенка. (Если не выплачиваются, то соответствующая справка от судебных приставов).

Исходя из буквального толкования п.3 постановления Правительства Красноярского края от 24.02.2015 № 65-п «Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка»  в состав семьи получателя, учитываемый при исчислении величины среднего душевого дохода семьи, не включается родитель:

не состоящий в браке со вторым родителем получателя, не проживающий в семье получателя и предоставляющий алименты на несовершеннолетних детей второго родителя получателя.

Соответственно родитель, не состоящий в браке со вторым родителем получателя, не проживающий в семье получателя и не предоставляющий алименты на несовершеннолетних детей второго родителя получателя, включается в состав семьи получателя и возникает необходимость в подтверждении его доходов либо их отсутствия  для включения в совокупный доход семьи за три последних календарных месяца.

8) не работающие родители предоставляют:

  • копию трудовой книжки;
  • справки о регистрации в службе занятости в качестве безработного и получении/неполучении пособия (для всех неработающих трудоспособных членов семьи малообеспеченных граждан);

9) прочие документы, в зависимости от ситуации (справка о размере пенсии по потере кормильца; справка, подтверждающая статус матери-одиночки или свидетельство о рождении; в котором в графе отец стоит прочерк; справка о многодетности; копия свидетельства о смерти родителя; справки об опекунстве и прочее).

Телефон горячей линии 217-87-41

Ответственный за организацию  питания - Симакова Светлана Сергеевна, т. 89130321805

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ВИДЕ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ БЕЗ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы, социальной защиты и усиления адресной помощи семьям, имеющим детей, в соответствии с вступлением в силу с 1 сентября 2020 года изменений в ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, все обучающиеся 1-4 классов МАОУ СШ №23 (за исключением проживающих в учреждениях круглосуточного пребывания) обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка:

1 смена – бесплатный горячий завтрак,

2 смена – бесплатный горячий обед.

В соответствии с Постановлением от 21.04.2011 №140 «Об утверждении положения об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска»за счет средств бюджета города осуществляется питание детей из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в районах Красноярского края на душу населения, посещающих группу продленного дня (горячее блюдо и горячий напиток).

Также, в связи с изменениями с 1 сентября 2020 года Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 «О защите прав ребенка»  и в соответствии с Законом Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4377 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению питанием детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, без взимания платы»  (с изменениями), за счет средств краевого бюджета обеспечиваются бесплатным горячим питанием в муниципальных общеобразовательных организациях следующие категории обучающихся:

  • обучающиеся из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения* ;
  • обучающиеся из многодетных семей со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения* ;
  • обучающиеся, воспитывающиеся одинокими родителями со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения* ;
  • обучающиеся из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, не проживающие в интернатах указанных организаций (1 смена завтрак и обед, 2 смена обед и полдник);

  С учетом ежегодной индексации стоимости продуктов питания при организации питания обучающихся в соответствии с Законом Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» стоимость питания одного ребенка в день для вышеуказанных категорий за счет средств краевого бюджета составляет с 09.01.2023г:

для приготовления горячего завтрака:

на одного обучающегося в возрасте от 6 до 10 лет включительно на сумму в день – 79 руб. 00 коп.

на одного обучающегося в возрасте от 11 до 18 лет включительно на сумму в день – 91 руб. 87 коп.

для приготовления горячего обеда:

на одного обучающегося в возрасте от 6 до 10 лет включительно на сумму в день – 118 руб. 52 коп.

на одного обучающегося в возрасте от 11 до 18 лет включительно на сумму в день – 137 руб. 78 коп.

для приготовления полдника:

на одного обучающегося в возрасте от 6 до 10 лет включительно на сумму в день – 59 руб. 27 коп.

на одного обучающегося в возрасте от 11 до 18 лет включительно на сумму в день – 68 руб. 88 коп.

За счет средств бюджета города осуществляется питание детей из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в районах Красноярского края на душу населения*, (с 01.01.2022 г) из расчета 49 руб. 24 коп. в день на одного ребенка, в том числе стоимость продуктов питания – 41 руб. 03 коп. (горячий обед). (Постановление от 30.09.2021 №774 «О внесении изменений в постановление администрации города от 21.04.2011 №140»).

Образовательные организации осуществляют прием заявлений о назначении мер социальной поддержки и документов (сведений), предусмотренныхПостановлением Правительства Красноярского края от 24.02.2015 N 65-п «Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка».

Перечень документов для получения мер социальной поддержки обучающимся в виде горячего питания без взимания платы

Заявление от родителей (законных представителей) на имя руководителя главного управления образования администрации города Красноярска Аксеновой М.А., по установленному образцу (Приложение 1).

  • Копии паспорта родителей, копии свидетельств о рождении детей (всех несовершеннолетних детей - братьев/сестер), копии документов, подтверждающих родство родителей (законных представителей) и обучающегося, в случае, если у ребенка и родителей (законных представителей) разные фамилии.
  • Копия СНИЛС ребенка (для внесения сведений в единую государственную информационную систему социального обеспечения).
  • Выписка из домовой книги или справка о составе семьи.
  • Справка о доходах (2НДФЛ) на каждого родителя (за 3 предшествующих месяца дате подачи заявления).
  • Справка о размере пенсии, если кто-либо из родителей или членов семьи получает пенсию.
  • Справки с фонда социального страхования (пособие по беременности и родам, единовременная выплата за родившегося ребенка, оплата больничного листа, пособие на ребенка до 1,5 лет) за 3 месяца.
    • Справка о пособиях, получаемых в УСЗН, если таковые оформлены (за 3 предшествующих месяца дате подачи заявления). Если семья пособия в УСЗН не получает, то предоставляется справка о том, что пособия - не назначались и не выплачиваются
    • Родители, находящиеся в разводе:
  1. копию свидетельства о расторжении брака;
  2. справка о размере алиментов, выплачиваемых на содержание ребенка (за 3 предшествующих месяца дате подачи заявления). Если алименты не выплачиваются, то предоставляется соответствующая справка из службы судебных приставов.

Исходя из буквального толкования п.3 постановления Правительства Красноярского края от 24.02.2015 № 65-п «Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка»  в состав семьи получателя, учитываемый при исчислении величины среднего душевого дохода семьи, не включается родитель:
не состоящий в браке со вторым родителем получателя, не проживающий в семье получателя и предоставляющий алименты на несовершеннолетних детей второго родителя получателя.
Соответственно родитель, не состоящий в браке со вторым родителем получателя, не проживающий в семье получателя и не предоставляющий алименты на несовершеннолетних детей второго родителя получателя, включается в состав семьи получателя и возникает необходимость в подтверждении его доходов либо их отсутствия  для включения в совокупный доход семьи за три последних календарных месяца.

  • Не работающие родители предоставляют:
  1. копию трудовой книжки;
  2. справку о регистрации в Центре занятости населения в качестве безработного и получении пособия (для всех неработающих трудоспособных членов семьи малообеспеченных граждан). Состоящие на учете обращаются в ЦЗН лично. Справку о несостоянии на регистрационном учёте в органах службы занятости населения города Красноярска родителям можно получить через Интерактивный портал агенства труда и занятости населения Красноярского края (https://trud.krskstate.ru)/. Вход в личный кабинет осуществляется с помощью учетной записи на портале «Госуслуги». Выданный документ заверяется электронной цифровой подписью и доступен для скачивания в личном кабинете ИАП через 30 минут с момента направления запроса;
  3. В случае отсутствия трудовых книжек у родителей, они предоставляют с пенсионного фонда «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица» (с помощью портала «Госуслуги»).
  • Документы, в зависимости от ситуации (справка о размере пенсии по потере кормильца; справка, подтверждающая статус матери-одиночки или свидетельство о рождении, в котором в графе отец стоит прочерк; справка о многодетности; копия свидетельства о смерти родителя; справки об опекунстве и прочее).

Перечень документов для получения мер социальной поддержки обучающимся в виде горячего питания без взимания платы для категории: ребенок с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Приказом министерства образования Красноярского края от 22.08.2017 № 35-11-04 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края по переданным полномочиям по обеспечению горячим завтраком и горячим обедом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, не проживающих в интернатах указанных организаций»

родители (законные представители) ребенка предоставляют:

  • заявление о предоставлении государственной услуги от родителей (законных представителей) обучающегося на имя  руководителя главного управления образования администрации города Красноярска Аксеновой М.А., по установленному образцу;
  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося;
  • копию документа, подтверждающего полномочия представителя, – в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
  • копию свидетельства о рождении, при достижении 14 летнего возраста – копия паспорта ребенка;
  • Копия СНИЛС ребенка (для внесения сведений в единую государственную информационную систему социального обеспечения).
  • копии документов, подтверждающих родство родителей (законных представителей) и обучающегося, в случае, если у ребенка и родителей (законных представителей) разные фамилии;
  • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК обязательно, МСЭ), созданной министерством образования Красноярского края или органом местного самоуправления.

Перечень документов для получения денежной компенсации взамен обеспечения бесплатным питанием: ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучающийся по основным общеобразовательным программам на дому

Родители (законные представители) ребенка предоставляют пакет документов в образовательное учреждение:

  • заявление о предоставлении компенсации по форме согласно приложения к  Порядку обращения за получением денежной компенсации взамен обеспечения бесплатным горячим завтраком и горячим обедом;
  • копию документа, удостоверяющего личность обучающегося;
  • копию документа, удостоверяющего личность родителя (иного законного представителя) обучающегося (в случае обращения за предоставлением компенсации родителем (иным законным представителем) обучающегося, представителем по доверенности родителя (иного законного представителя) обучающегося);
  • копию документа, подтверждающего право иного законного представителя обучающегося представлять его интересы (в случае обращения за предоставлением компенсации иным законным представителем обучающегося, представителем по доверенности иного законного представителя обучающегося, за исключением родителя);
  • копии доверенности, подтверждающей полномочия представителя по доверенности обучающегося в случае приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия или родителя (иного законного представителя) обучающегося, и документа, удостоверяющего личность представителя по доверенности обучающегося в случае приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия или родителя (иного законного представителя) обучающегося (в случае обращения за предоставлением компенсации представителем по доверенности обучающегося в случае приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия или родителя (иного законного представителя) обучающегося);
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии, созданной уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в области образования или органом местного самоуправления;
  • копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования лица, обратившегося за предоставлением компенсации, при его наличии (по собственной инициативе заявителя).

Справки по форме 2-НДФЛ от каждого родителя (законного представителя) ребенка) со всех мест работы, а также справки о социальных выплатах из бюджетов всех уровней, из Управления социальной защиты населения (в том числе пособия на каждого ребенка), Управления Пенсионного фонда, Центра занятости населения и проч. – предоставляются за 3 месяца предшествующих дате подачи заявления.

ВСЕ документы принимаются единым пакетом одновременно с заявлением.

Списки обучающихся формируются по состоянию на 1 сентября текущего года и ежемесячно, по состоянию на 1 число, корректируются на основании поступившей от родителей (законных представителей) обучающихся информации об изменении оснований для обеспечения обучающегося горячим питанием без взимания платы, с учетом вновь поступающей информации: доходов и (или) состава семьи; статуса обучающихся; поступления новых заявлений о назначении мер социальной поддержки и др.

В предоставлении горячего питания без взимания платы отказывается в случае отсутствия оснований для отнесения обучающегося к категориям имеющим право на обеспечение питанием без взимания платы, установленных Законами Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4379, № 17-4377.

ВАЖНО!!! Родители (законные представители) обучающихся, зачисленных на льготное питание, обязаны своевременно, в указанные в заявлении сроки, извещать образовательное учреждение об изменении обстоятельств, являющихся основанием для получения мер социальной поддержки обучающимся в виде горячего питания без взимания платы.

В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 02. 03. 2021 г. № 110-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края на 2021 год», величина прожиточного минимума на 2023 год для третьей группы территорий Красноярского края в расчете на душу населения составляет – 15956 рублей.

* не превышающий – 15956 рублей (малообеспеченные и посещающие ГПД);

* не превышающий – 19945 рублей (1,25 величины прожиточного минимума для многодетных семей и одиноких родителей).

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса — необходимое условие качества образования, функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. 

 

медицинская помощь

Одним из приоритетных направлений в работе школы является охрана здоровья обучающихся. Учитывая, что школа является местом массового скопления детей с различными особенностями здоровья, то и медицинское обеспечение обязательно должно быть организовано в каждой школе. По договору, заключенному между детской поликлиникой № 3 и школой, осуществляется медицинское сопровождение учащихся школы. Узкими специалистами поликлиники проводятся  медосмотры учащихся. Медицинский кабинет оборудован новой мебелью (кушетка, столы, кресло, медицинский столик, шкафы для хранения препаратов, ширма, ростомер, весы, бактерицидная лампа, большие и малые боксы). В наличии медицинский инвентарь в соответствии с требованиями. Кабинет имеет положительное санитарно-эпидемиологические заключение для оказания первичной доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи обучающимся и сотрудникам. Режим работы медицинского кабинета с 9:00 до 16:00 ежедневно.

 

ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР (БИБЛИОТЕКА)

ИРЦ

В школе функционирует Информационно-ресурсный центр, который располагает ресурсами доступными для всех участников образовательного процесса. В ИРЦ имеется 6 персональных компьютеров, принтер, сканер, интерактивная доска. Имеется выход в Интернет, установлена web-камера для проведения вебинаров и организации дистанционного обучения. Учащиеся имеют возможность поработать в читальном зале. В информационно-ресурсном центре активно проходит подготовка учащихся к защите научных работ и мини-проектов. «Информационно-ресурсный центр», пространство которого используется для проведения урочных и внеурочных мероприятий.

mtb1

mtb2

  

УРОВЕНЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

Наименование техники На конец
2016-2017 учебного года
На конец
2017-2018 учебного года
На конец
2018-2019 учебного года
На конец
2019-2020 учебного года
Компьютеры 60 68 68 71
Ноутбуки 22 27 27 27
Проекторы 33 37 37 37
Принтеры 6 6 6 11
МФУ 18 23 23 23
Копировальный аппарат 2 1 1 1
Сканер 3 3 0 0
Интерактивные доски 14 15 15 15
Брошюровщик 1 1 1 1
Ламинатор 1 1 1 1
«Резак» 1 1 1 1
Моноблок 2 8 8 8
Наушники со встроенным микрофоном 20 20 20 20
Экраны 14 14 14 14
Графический планшет 1 1 0 0

Кабинеты администрации школы оснащены необходимой компьютерной техникой.

Все компьютеры школы имеют выход в Интернет и включены в школьную локальную сеть.


НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

Автоматизация административно-управленческой деятельности.

Совершенствование материально-технической базы. 

Создание условий для систематического использования ИКТ в образовательном процессе. 

Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

Этапы реализации программы

I этап – 2014 – 2015 годы

Предполагает обновление материально-технической базы школы, организацию повышения использования компьютерных технологий преподавательским составом школы, развитие и отладку работы локальной сети.

II этап – 2015 – 2016 годы

Интеграция ИКТ в учебном процессе, широкая межпредметная интеграция; создание электронных методических материалов; дальнейшее оснащение школы средствами информатизации; внедрение системы электронного документооборота; разработка структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в локальной сети школы и Информационном ресурсном центре; дальнейшее использование ИКТ учителями в учебном процессе и внеурочной деятельности.

III  этап – 2016 – 2017 годы

Отладка процессов единой информационной системы школы, которая обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов; эффективный поиск, анализ и обработку информации, полноценный информационный обмен как в педагогической деятельности школы, так и в административной.  

В 2018-2019 учебном году было осуществлено подведение итогов работы по теме «Внедрение ИКТ в школьное образование». Проведение итогового мониторинга работы педагогического коллектива по внедрению ИКТ в процесс обучения. Систематизация материала по методике использования ИКТ на уроках и в воспитательной работе. Обобщение и распространение успешного опыта педагогической деятельности. Выявление проблем, связанных с внедрением ИКТ в школьное образование.

В 2019-2020 учебном году школа активно подключилась к федеральному проекту "Цифровая образовательная среда". 100% учителей нашей школы активно работают на цифровых образовательных ресурсах ЯКласс, Учи.ру и др.

В 2020-2021 учебном году планируется создать собственную школьную цифровую среду для работы обучающихся и педагогов в удаленном режиме и не только.

 

СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Для занятий физической культурой спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем, подвесными турниками, спортивными матами, наборами для игр в теннис, бадминтон, народные игры, доской для прыжков. Тренажерный зал оснащен спортивными тренажерами для разных групп мышц.

mtb3

С 2010 года функционирует кабинет ЛФК «Тропинка плюс», где занимаются учащиеся 1 – 5 классов.

mtb4

С 2015 года в школе открыты спец. мед. группы по физкультуре, в которых занимаются обучающиеся 1 – 11 классов. В школе   оборудован  зал для занятий хореографией, который оснащен мягкими ковриками, музыкальным центром с усиливающей аппаратурой. На территории школы действует современный стадион, который обеспечивает выполнение программ учебного предмета "Физическая культура», проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий, а также реализации программы ФСК ГТО.

 

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

В целях освоения общеобразовательных программ в школе все кабинеты обеспечены необходимым оборудованием: комплектами ученической мебели, шкафами для хранения дидактического и наглядного материала. Каждый учебный кабинет оснащен интерактивной доской, проектором и компьютером.

Для демонстраций и проведения лабораторно-практических занятий кабинет биологии оснащен школьными микроскопами, электронными микроскопами, комплектами лабораторной посуды, микропрепаратами по ботанике, зоологии, анатомии, по общей биологии. Также кабинет оснащен моделями, муляжами, натуральными объектами по всем разделам биологии, демонстрационными приборами, необходимыми печатными пособиями, интерактивными учебными пособиями.

Кабинет физики оснащен интерактивным аппаратно-программным комплектом, специализированными цифровыми инструментами учебной деятельности, необходимым лабораторным оборудованием, демонстрационным оборудованием по всем разделам учебного предмета, оборудованием для практикума, системой средств измерения, необходимыми печатными пособиями, интерактивными учебными пособиями.

Кабинет химии оснащен специализированной учебной мебелью, рабочее место учителя имеет демонстрационный стол, классную и магнитную доску, экран. Для организации и проведения лабораторных работ имеется необходимая лабораторная посуда и инструменты, вытяжной шкаф. Наглядные печатные пособия, натуральные учебно-наглядные пособия, интерактивные пособия.

В школе два кабинета информатики. Учебный кабинет информатики - учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.

На рабочем месте в кабинете предусматривается работа одного-двух учащихся. Для проведения практических занятий с компьютерами организована работа малочисленных групп.

mtb5

Все кабинеты начальной школы оснащены интерактивными аппаратно-программными комплектами, наборами для демонстрационных опытов по окружающему миру (в рамках реализации проекта «Фабрика миров»), необходимыми печатными пособиями, интерактивными учебными пособиями.

Для организации урочной и внеурочной деятельности кабинеты ИЗО И ДПИ имеют мольберты, выставочные мобильные стенды, наборы ножниц, канцелярских принадлежностей. В кабинете музыки имеется рояль, электронное фортепиано, музыкальный центр.

Кабинет для группы продленного дня оборудован набором настольных и развивающих игр (лото, шахматы, шашки, конструкторы, настольный хоккей), мягкими мобильными модулями, компьютером и телевизором.

mtb6

Для реализации внеурочной деятельности используется материально-техническая база кабинетов, а также оборудованные зоны в коридорах первого, второго и третьего этажей. На третьем этаже расположен электронный информационный киоск, выставочные стеллажи, столы и диваны.

mtb7

mtb8

Кабинет учителя-дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет состоит из нескольких помещений функционального назначения. Оформление кабинета учителя-дефектолога создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта. В то же время атмосфера в кабинете создает рабочий настрой и мотивирует ребенка на учебную деятельность.

mtb9

Образовательный процесс должен быть не только эффективным с точки зрения обучения школьников, но и с позиции обеспечения учеников всем необходимым, включая питание. Качественный и своевременный приём пищи позволит избежать проблем со здоровьем, а также обеспечить комфорт обучения и успеваемость. Столовая в школе включает две зоны: зал для принятия пищи на 120 посадочных мест и пищеблок, укомплектованный на 90% в соответствии с требованиями. Амортизация составляет от 50 до 80 %.

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса. В целях обеспечения безопасности при организации образовательного процесса установлены 5 наружных камер видеонаблюдения, 11 внутренних камер, регистратор, монитор, блок питания. При входе на первом этаже школы установлен металлодетектор. Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт службы «01», во всех помещениях школы как учебных, так и подсобных установлены датчики с выводом на пульт охраны школы. Первичные средства пожаротушения, индивидуальные защитные повязки имеются в каждом учебном помещении в достаточном количестве. В холле первого этажа установлен информационный стенд «умей действовать при пожаре», на каждом этаже и в каждом классе есть схема эвакуации, в холлах на этажах имеются кнопки «01». Школа оборудована звуковым (сирена) и голосовым сообщением о пожаре, также установлена система аварийного освещения.

Каждая школа организует образовательный процесс в соответствии с перечнем учебников в учебно-методическом комплекте. Школьники обеспечиваются учебниками из фондов школьной библиотеки и обменных фондов. Со списком используемых учебников, словарей, энциклопедий и других печатных изданий, вы можете познакомиться на странице Информационно-ресурсного центра ИРЦ.   

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Помимо традиционных учебников в учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы. Доступ к ним имеют как педагоги, так и учащиеся:

  • Интерактивные наглядные пособия для интерактивной доски 5 - 8 класс
  • Наглядная физика "Магнитное поле"
  • Электронные плакаты рксский язык
  • Стили и направления в русской живописи
  • Жанры в русской живописи
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Всемирная архитектура
  • Электронные плакаты: История. Древний мир и средние века
  • Электронные плакаты: История России
  • Электронные плакаты: Английский язык
  • Электронные плакаты: Математика
  • Интерактивный плакат: Графики функций
  • Электронные плакаты: Общая химия
  • Наглядная химия: Строение вещества и химические реакции
  • Наглядная химия: Начало химии. Основы химических знаний
  • Технология обработки ткани: Материаловедение
  • Технология обработки ткани: Технология изготовления швейных изделий
  • Технология: Кулинария
  • Электронные плакаты: География России
  • Электронные плакаты: Природные зоны России
  • Электронные плакаты: Климат
  • Интерактивный 3D-атлас Земли
  • Открытая биология
  • Н/биология: Введения в экологию
  • Н/биология: Человек, строение тела человека
  • Н/биология: Растения, грибы, бактерии
  • Основные правила орфографии и пунктуации
  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Правописание гласных в корне слова
  • Русский язык 6 класс
  • Русский язык 7 класс
  • Русский язык 8 класс
  • Русский язык 9 класс
  • Основы православной культуры
  • История России в костюмах

 


bezopasnost

Особое внимание в школе уделяется вопросам безопасности образовательного процесса. 

Организация образовательного процесса  и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм (извлечение из Постановления Государственного санитарного врача Российской Федерации  от 18  декабря 2020 г. №61573).

«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»  СанПиН 2.4.3648 -20 вводятся Уставом школы, лицензией и документами об аккредитации школы. 

По договору (от 21.06.2022г), заключенному с частным охранным агентством, осуществляется охрана школы через физическую охрану и тревожную кнопку. В школе установлены  видеокамеры, автоматическая пожарная сигнализация, речевое голосовое оповещение для обеспечения безопасности образовательного процесса.

 ГРАФИК ДОСТУПА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИЮ ШКОЛЫ В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ДОСУГА, ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Летний период времени (01.05-30.09) с 06.00 до 23.00 часов (ежедневно).

Зимний период времени (01.10-30.04) с 07.00 до 22.00 часов (ежедневно).

 Безопасность в школе

 Ваши действия, при угрозе совершения террористического акта

 антитеррор

Сигналы оповещения населения и порядок действий

 сигналы оповещения и порядок действий

 

 Планы мероприятий по безопасности

 Памятки родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Наступило лето - прекрасная пора для детей, но вместе с тем, появилось больше забот и тревог за безопасность детей. В связи с наступившими летними каникулами убедительно просим вас еще раз провести разъяснительную работу со своими детьми о правилах безопасного поведения на улице, воде, в лесу, правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Не разрешайте детям выезжать на проезжую часть дороги, самовольно уходить к водоёмам и купаться, разжигать костры в лесных массивах.

Чтобы избежать несчастных случаев с детьми:

- строго контролируйте свободное время ребенка, напоминаем, что в соответствии со ст.15.закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 №12-961,

не допускается нахождение несовершеннолетних на улице (в общественных местах) в ночное время в период с 01 мая по 30 сентября с 23.00до 06.00 без законного представителя;

- не разрешайте купание на водоемах без присутствия взрослых, купаться можно только в специально отведенных для этого местах;

- не позволяйте детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дорог;

- не позволяйте самостоятельно управлять авто - и мототранспортом;

- не допускайте нахождение детей на строительных объектах, железнодорожных путях;

- помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома: не оставляйте без присмотра включенные электроприборы; избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Памятка для родителей о всех правилах безопасного поведения в летний период

 

 
Полезные ссылки по безопасности

 

Медицинская помощь

медицинская помощьПо договору, заключенному между детской поликлиникой № 3 и школой, осуществляется медицинское сопровождение учащихся школы. Узкими специалистами поликлиники проводятся  медосмотры учащихся.

Режим работы медицинского кабинета с 9:00 до 16:00 ежедневно.

Алгоритм действий в случае необходимости вызова скорой медицинской помощи

 

Инструкции по безопасности на уроках физкультуры

Инструкция № 16 Инструкция № 19  Инструкция № 35 Инструкция № 39
 Инструкция № 41  Инструкция № 42  Инструкция № 44 Инструкция № 74