муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов",
г. Красноярск, ул. Парашютная, д.8, т. 217-87-96, sch23@mailkrsk.ru

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов"

Dek2014Декада правовых знаний: Творческая интерпретация литературных произведений с точки зрения последствий поступков героев. Старшеклассники приняли активное участие в декаде правовых знаний, обратившись в своих творческих работах к следующим темам: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны», «Невозможно достичь благородной цели преступными средствами».

 

Обучающиеся 10 классов представили рассуждение на основе творческого осмысления романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Выпускники 11 классов обратились к творчеству писателей XIX-XX веков, которые в своих произведениях ставили проблемы ответственного отношения человека за свои поступки, наказания за противоправные действия и безнравственные поступки, постижения смысла человеческой жизни. Работы учеников отличают аргументированное привлечение фактуальной и подтекстовой информации из художественных произведений, анализ точек зрения писателей-гуманистов на природу преступления, личностное отношение к поступкам главных героев, преступивших закон и нарушивших христианские заповеди.

Данил А.: «Ни один человек не имеет права преступать черту закона для реализации своих иллюзорных стремлений. Каждый из нас помнит примеры из истории и художественной литературы, когда герои, возомнившие себя вершителями судеб, во имя общечеловеческого блага совершали самые бесчеловечные деяния. Эти лжеблагодетели только обесценивали великие идеи, ещё больше затрудняя их реализацию и сбиваясь с истинного пути».

Марк С.: «Любое преступление несёт за собой наказание: от уголовной ответственности до душевных мук и терзаний. Для себя я извлёк простую истину – людей надо любить такими, какие они есть. Никто не имеет право покушаться на жизнь человека. «Человек – это звучит гордо!»

Анна П.: «Нельзя достигнуть благородной цели преступными средствами, в этом мире нужно жить честно, помогать окружающим, творить добро».

Катя С.: «Ничего нет ценнее жизни человека! Преступление – крайняя мера, на которую могут решиться только слабые духом люди, не способные сказать «нет» злу и искушению. Каковы бы ни были причины злодеяния, они не оправдывают содеянного».

Максим С.: «Совершая преступление, человек ставит перед собой какую-то корыстную цель, думает, что именно этот поступок может ему помочь, а на самом деле все совсем не так. Человек обрекает себя на душевные муки и страдания, с этим грузом ему придется жить всю оставшуюся жизнь. Я считаю, что совершать преступление недопустимо».

Вика З.: «Никакая теория о праве сильной личности не может оправдать преступление. Это безнравственное и антигуманное деяние. Герои, одержимые страстью, несвободны. Руководствуясь чувствами, они переходят границы дозволенного, за что приходится им горько расплачиваться. Наказание за грехи неминуемо».

       Диана П.: «Я считаю, что любое преступление влечет наказание. Для оступившегося человека эта мера может быть разной: физические муки, внутренние терзания. За каждый свой поступок человек должен быть в ответе».