В рамках «Декады правовых знаний» с 9 по 15 марта 2021 г. учащийся 7 В класса Озорнин Алесандр под руководством педагога-психолога Думрауф Татьяны Григорьевны выступал с презентацией своей научно-исследовательской работы в седьмых классах «Манипуляция в телевизионной рекламе». Саша рассказал о том, что телевизионная реклама обладает огромной убеждающей силой.
Основная цель рекламы - побудить потребителя приобрести рекламируемый продукт. В условиях изобилия рекламы, наиболее эффективной является та, которая учитывает психологические особенности потребителя. При этом используется целый ряд различных манипулятивных технологий и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Проанализировав в процессе написания работы рекламные ролики, подросток отметил то, что ни один из этих рекламных роликов не обошелся без применения манипулятивных приемов и тактик.
Александр рассказал о некоторых манипулятивных приемах, которые сейчас используют рекламодатели на телевидении. Привел примеры рекламных видеороликов, объяснил, почему именно подростки подвержены этому манипулятивному воздействию, рассказал о результатах анкетировании обучающихся нашей школы по данной теме.
Психолог Думрауф Т.Г. и Озорнин Саша раздали ребятам созданный ими лист-памятку «Приемы защиты от манипулятивного воздействия рекламы на телезрителя-подростка».
Ребята внимательно слушали докладчика, задавали интересующие их вопросы.
Кстати, Саша со своей работой стал победителем в открытом городском творческом конкурсе «Космотех XXI век» в номинации «Психология» в своей возрастной категории.
Так держать!