С 15 декабря по 22 декабря 2020 г. в нашей школе проходила Неделя психологии в рамках городского декадника «Деятельность педагога-психолога в условиях смешанного обучения». Главными задачами этой недели стало повышение уровня психологической компетентности учащихся, родителей и учителей школы; расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека.
В рамках недели психологии, для обучающихся 1-4 классов было организовано мероприятие обмена подарками для улучшения настроения. А начали мы с чтения книги. Через чтение и обсуждение произведений ребенок открывает очень важные вещи о себе, о взаимодействии с миром, о том, как наши потребности и мечты управляют нашим поведением.
Ребята вспоминали о своем опыте. Как можно сделать настроение лучше? Чем можно поддержать другого человека? Как поддержать себя?
Ребятам было предложено приготовить такой подарок, который сможет повысить настроение другому человеку и позволит почувствовать заботу о себе! Ты приносишь свой дар и выбираешь себе дар из коробки. Коробка путешествовала по всем классам два дня и прозвана ребятами «Коробкой добра».
В среднем и старшем звене школы мероприятия проходили в разных форматах. У 9 и 11 классов это были очные встречи, психологические тренинги, игры, а у 6-8,10 классов – в онлайн - режиме через платформу ZOOM (викторины, тесты, дискуссии, решение психологических кейсов и т.п.).
Особый интерес у детей вызвал: семинар в 10 классе «Что бы ты выбрал», в 8 классах – «Разговор без масок», в 7 классах – викторина по психологии, в 11 классах - семинар-практикум «Эффективные техники саморегуляции в предэкзаменационный период».
Игра является неотъемлемой частью жизни человека. Когда человек играет, он развивается, учится, познает себя, свои возможности и окружающее пространство. Существует много классификаций игр по различным основаниям, по одной из них в отдельную группу выделяют настольные игры.
Достаточно увлекательно прошли психологические игры в 9 классах. Использовались элементы настольных игр «Соображарий», «Одним словом», «Данетки», «То самое слово».
Опыт проведения психологических занятий с подростками с применением настольных игр показал, что несовершеннолетние с интересом включаются в предлагаемые игры, с увлечением выполняют задания и играют предложенные роли, решают ситуации и отвечают на вопросы.
После подобных серий занятий ребята становятся более общительными, активными, открытыми, у них повышается интерес к психологическим занятиям, снижается уровень тревожности. Подростки учатся следовать правилам, приобретают навыки бесконфликтного, продуктивного общения, учатся оказывать помощь друг другу в процессе взаимодействия, брать на себя ответственность за построение межличностных отношений, анализировать собственное поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами, выражают негативные эмоции в социально приемлемой форме, приобретают опыт построения отношений, основанных на сотрудничестве.
Кроме того были организованы рассылки в электронном формате родителям подростков, разработанные методические психологические рекомендации с эффективными техниками взаимодействии с ребятами, аннотированный список литературы по теме «Современный подросток и семья». А педагоги получили готовые авторские методические рекомендации на тему «Эффективные психологические приемы работы с обучающимися в дистанционном режиме».
Неделя психологии – это одна из возможностей развития творческого потенциала детей, педагогов и родителей. Это приобщение их к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого из них.