муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов",
г. Красноярск, ул. Парашютная, д.8, т. 217-87-96, school23@bk.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов"

Умная школа

UmnayaSchkola

Основаниями для разработки программы стали: национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», концепция программы работы с одарёнными детьми «Одарённые дети Красноярья», Федеральный  закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В программе  рассмотрены основные термины, понятия, принципы выявления одаренных детей, принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми, механизмы реализации программы, формы работы с одарёнными детьми, предполагаемые результаты программы. Обозначены  критерии эффективности реализации программы.

ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ является создание условий для выявления, культивирования одарённостей и талантов, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с их способностями и потребностями в условиях опережающего развития образования.

В программе обозначены ЗАДАЧИ, основными из которых являются: 

  • совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе преемственности в обучении с 1 по 11 классы;
  • создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями  опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей;
  • совершенствование научно - методического и психолого - педагогического сопровождения  одаренных  детей;
  • укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений дополнительного образования,  общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды школы;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта по  данному направлению.


КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Современная школа в условиях быстроменяющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика. Исходя из этого, актуальной задачей развития школы является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень саморазвития, самореализации и самоактуализации учащихся.

С целью создания и совершенствования пространства для инновационного развития школы была поставлена задача разработки программы работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.

Программа «Умная школа» разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с Программой развития школы и является основой для работы с одаренными детьми. Программа направлена на эффективное выявление, культивирование и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в школе.

Концептуальные основы дают общий ответ на вопросы, что такое детская одаренность и кого следует считать одаренным, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одаренными детьми. Это позволяет создавать общую схему выявления детской одаренности в школе, начиная с начальных классов, и разрабатывать методический инструментарий для практического решения как психологических, так и педагогических задач. Это, прежде всего цели и содержание обучения, формы организации, методы и средства образовательной деятельности. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Расписание занятий в МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа" в 2020-2021 учебном году

Положение о научном обществе обучащихся (НОУ) МАОУ СШ №23

Программа работы с одаренными детьми "Умная школа" на 2017-2020 годы  

Достижения учащихся

НОУ 21 - школьный этап

  Краевой молодежный форум "Научно-технический потенциал Сибири» 2020

2 и 3 декабря 2020 года более 400 школьников из 44 территорий Красноярского края стали участниками онлайн-мероприятий финала краевого молодежного форума "Научно-технический потенциал Сибири» 2020. 60 ученых ведущих ВУЗов Красноярского края, Красноярского научного центра СО РАН, а также ученых-специалистов предприятий города Красноярска проводили экспертную оценку работ участников. Из нашей школы в онлайн формате «Конференция» в номинации «Научный конвент» приняли участие 6 обучающихся. Четверо из них заняли призовые места.

Афанасьев Данил, ученик 11б класса занял 1 место в секции «Литература». Тема исследования «Концепт "ВЛАСТЬ" в произведениях Дж.Р.Р. Толкина "Хоббит, или Туда и обратно" и "Властелин Колец".

Руководитель: Сапрошина Ирина Анатольевна

Понакшина Софья, ученица 7а класса заняла 2 место в секции «Литература». Тема исследования «Косвенные способы выражения авторской оценки в художественном произведении».

Руководитель: Губарь Светлана Юрьевна.
Гаджиева Аманда, ученица 9б класса заняла 2 место в секции «Биология». Тема работы «Анализ соматометрических показателей при старении мышей линии ICR».

Руководитель: Панкратова Анна Сергеевна.

 Быкова Ольга , ученица 10 б класса заняла 3 место с работой «Факторы, влияющие на устойчивость струи жидкости».

Руководитель: Еничева Ольга Ивановна.


Приказ от 15.02.2019 № 82p "О проведении муниципального этапа краевого молодежного форума "Научно-технический потенциал Сибири"

 16.04.2019 Школьный этап городского конкурса мыслительного многоборья "Информация. Проблема. Мысль"

29.03.19 Районный этап олимпиады по психологии

16.03.19 ХХХVI районная научно-практическая конференция «Молодёжь и наука»


12-14.02.19 VI Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы»

21.01-25.01.19 28 Краевая зимняя политехническая школа-симпозиум «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ»